Кто изобрел мультиварку?

10:34

Мультиварка — многофункциональный бытовой кухонный электроприбор с программным управлением, предназначенный для приготовления широкого спектра блюд в автоматическом режиме.

Мультиварка

Электрическая мультиварка — прямой потомок электрической рисоварки. Считается, что эти приборы пришли к нам с Востока, где рис — один из популярнейших продуктов питания.

Мультиварка — это усовершенствованная рисоварка. Она позволяет варить, жарить, печь, тушить и готовить на пару, подогревать уже приготовленные блюда при этом не требуя постоянного контроля.

Мультиварка состоит из корпуса с электрическим нагревательным элементом, емкости для приготовления (кастрюли) с антипригарным покрытием, имеет встроенный микропроцессор для управления приготовлением, паровой клапан и систему герметичного закрытия крышки.

На передней панели несколько сенсорных кнопок и окошечко LCD-дисплея. Выбранные режимы (программы) подсвечиваются светодиодами на сенсорных кнопках. Имеет родственные кухонные приборы, имеющие одну или нескольких схожих функций мультиварки — Скороварка, Пароварка, Аэрогриль, Микроволновая печь.

Впервые скороварку для термической обработки сахара изобрел Денни Папен еще в XVII веке. Именно она и стала прародительницей современных пароварок, кашеварок, скороварок и мультиварок.

«Мульти» в слове мультиварка означает множественность, многократность, то есть объединение в себе нескольких компонентов. Это бытовая техника, которая вобрала в себя «обязанности» скороварки, кашеварки, пароварки и хлебопечки. Поэтому в мультиварке возможно жарить, выпекать, варить на пару, тушить.

Конструкция

Во внутренней части мультиварки происходит процесс тепловой обработки — томление.

Расположение деталей во внутренней части мультиварки:
нижняя часть напоминающая диск это нагревательный элемент — ТЭН. Пружина по центру прижимает чашку к крышке для большей герметичности. Также пружина не дает тэну вплотную соприкасаться с чашей для избежания перегрева.
Чаша — кастрюля, в которой происходит приготовление пищи. Чаша снабжена удобной шкалой деления в которой показывается сколько нужно риса на определенный объем воды.
Емкость для варки на пару.
Паровой клапан регулирует давление пара.
Во влагосборник стекает конденсат, образующийся на крышке.

Принцип работы

Мультиварка — это кастрюля с герметичной крышкой и нагревательным элементом. В нее встроен процессор, обеспечивающий различные возможности приготовления по принципу минипечи. Сверху имеется клапан для снижения давления. Степень раскрытия клапана может регулироваться вручную. Приготовление пищи в мультиварке позволяет ограничить использование жиров, что благоприятно для здоровья человека. Устройство мультиварки максимально автоматизировано и позволяет устанавливать:
время приготовления,
время начала приготовления по таймеру
режим приготовления — суп, выпечка и т.п.
приготовление (одновременно) — двух и более блюд

Время приготовления

Процесс длится определенное время, сопоставимое с приготовлением пищи на газовой плите. Ориентировочное время приготовления продуктов:
Пельмени 450г на 0,6л воды — 25-30 мин.
Котлеты из кур 4-6 шт. (500г) — 0,6 л — 20 мин.
Филе телятины 500г — 0,6 л — 25-30 мин.
Картофель 500г — 0,6 л — 20 мин.
Цветная капуста 500 г — 0,6 л — 20-25 мин.
Творожный пудинг 600 г — 0,6 л — 30-35 мин.

Технические характеристики

Мультиварка потребляет энергии меньше, чем электроплита.  При покупке аппарата заслуживают внимания следующие характеристики:
Мощность — она колеблется в районе 500—1000 Вт, чем мощнее, тем лучше — процесс приготовления будет быстрее.
Объем чаши в литрах. Для большей семьи — большую чашу.

Читать полностью
 

Морозилки. Из разговоров в интеренете.

14:50

Приведу (с запикиванием мата) статью знаменитого интернет спеца, матершинника и интернет дизайнера (ник Тема) о морозильниках.

Морозилки

Сегодня поговорим о морозилках. Морозилок в магазинах много, но народ выбирает проще- подешевле, конкретно не анализируя, что творят.

Первое — тип расположения. Вертикальный дизайн или ларь как в магазине — без разницы, как кому больше нравится.

Второе — тип разморозки. Надо читать перед покупкой инструкцию. Одни морозилки надо раз в год размораживать (и куда девать на это время мясо? Соседу в морозилку?), другие имеют систему «ноу фрост» (но эта система конкретно обезвоживает продукты и надо все-все заматывать в три слоя пакетами с зип-локом, это почти никто не понимает).

Третье — климатический класс. Вдумайтесь. У нас в стране продаются обычно морозилки с индексом N (норма — от 16 до 32 градусов дома) и SN (субнорма — от 10 до 30 градусов). Еще бывают ST (субтропики — от 18 до 38 градусов) и T (тропики — от 18 до 43 градусов), их не стоит брать жителям Якутии.

Четвертое — класс заморозки. Это самое интересное и важное. Ради этого я и сел писать этот пост. Все морозилки на свете имеют рейтинг в снежинках. Каждая снежинка означает минус шесть градусов по Цельсию.

снежинок нет — морозилка годится только для изготовления льда, хранить  нельзя
* –6 °C, можно сложить замороженное говно на неделю
** –12 °C, можно сложить замороженное говно на месяц
*** –18 °C, можно сложить замороженное говно от трех месяцев до года
*(***) –18 °C с ниточкой (функцией суперзаморозки), можно сложить и замораживать говно от трех месяцев до года

Важно понимать, что замораживать что-либо можно только в морозилках, у которых есть четыре звезды. В морозилках от * до *** можно только складывать продукты, уже купленные замороженными и быстро привезенные домой. Повторная заморозка возможна только в *(***).

Причем, если вы собрали в лесу малины и решили ее просто положить в морозилку *(***), то ничего не выйдет. Сначала за час-два надо включить режим суперзаморозки (–24…26 °C). Тогда малина сначала реально заморозится, а потом будет хранится год. Понятно, что класть малину в слабую морозилку *** в надежде ее заморозить глупо.

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему мороженое даже через месяц лежания в вашей слабой морозилке все еще мягкое. Потому заморозка была бесполезна и ничего не заморозилось.

Не благодарите.

——————-

оригинал без запикивания тут

http://tema.livejournal.com/1333173.html

Читать полностью
 

Чем отличается сборка холодильников самсунг, если сделано в китае или в корее? Из разговоров в интернете.

14:36

1) Заводы Самсунга в Китае построены намного позже, чем те же заводы в Корее — и по этой простой причине у них более современное оборудование. На самих корейских заводах оборудование модернизируется непрерывно, а в Китай изначально завозят оборудование самое современное.

2) К тому же, сокращая на расходах на заработную плату, та же компания «Самсунг» в том же Китае имеет возможность весомо увеличить расходы на контроль качества… То есть — китайские рабочие несколько добросовестнее относятся к труду по той простой причине, что за воротами слишком много других китайцев, желающих встать на их место….

3) Себестоимость продукции того же «Самсунга» на разных заводах — РАЗНАЯ, и здравомыслящие российские предприниматели завозят в Россию большей частью сделанное именно в Китае.

4) Нет такого завода в условиях глобализации, который все комлектующие для своей продукции производил бы сам. Так что комплектующие холодильников заводы в Китае и Корее получают из одних и тех же источников….
То есть, холодильник будет собран в Корее, а компрессор — один хрен произведён на заводе «Самсунга» в Китае..

Читать полностью
 

Екатеринбург. Рынок бытовой техники: карусель аутсайдеров

14:20

Retail.Ru, 04.02.2013

Смена вех на рынке бытовой техники Екатеринбурга заставила участников перебраться в Интернет или же вовсе уйти в историю пионеров уральского бизнеса, некогда плотно контролировавших свои доли на рынке бытовой и цифровой техники. Сильные местные бренды 90-х и начала нулевых – «Кардинал», «Уральский вал» и «Оникс» – ныне не встретишь ни в одном торговом центре Екатеринбурга.

Во многом сдача позиций произошла из-за активной политики освоения российских регионов федеральными ретейлерами. Так в середине 2000-х в Екатеринбурге уже присутствуют все крупнейшие федеральные компании: «Эльдорадо», «Мир», «М.Видео» и «Техносила». Региональный рынок представляют четыре крупные местные торговые сети: «Кардинал», «Оникс», «Уральский вал» и «Норд». По оценке большинства аналитиков, рынок бытовой техники оказался поделен между федеральными и местными игроками примерно поровну.

Но уже в 2008 году ситуация изменилась: две старейшие уральские сети бытовой техники «Уральский вал» и «Оникс» объявили о слиянии под брендом «Уральский вал», что по оценке экспертов больше походило на поглощение, поскольку сам по себе бренд «Оникс» существовать перестал. Со слиянием «Уральского вала» и «Оникса» на рынке Екатеринбурга осталось лишь три торговые сети без московской прописки: «Норд», «Уральский вал» и «Кардинал».

Спустя три года, в 2011 году, Екатеринбург попрощался с еще одним из старейших уральских брендов рынка бытовой техники и электроники. Магазины сети «Кардинал» Рафаэля Шихова изменили свою вывеску на «Samsung». Дело в том, что через два года после своего открытия – в 1996 году – сеть «Кардинал» стала региональным дилером компании Samsung Electronics и долгие годы сохраняла ведущие позиции в этом сегменте, даже признавалась лучшим региональным партнером Samsung в России. В результате со временем Samsung поглотила своего постепенно сдающего позиции партнера.

Незадолго до открытия под новым брендом сеть магазинов «Кардинал» стала стремительно терять свои позиции на рынке бытовой техники. Ее потеснила удмуртская сеть «Корпорация «Центр». Начав экспансию в Екатеринбург, гости «выдавили» бизнес Рафаэля Шихова из ТЦ «Гудзон».

Компания «Центр» появилась на Урале в 2010 году: в мае открылся магазин в Нижнем Тагиле, в августе – в Каменске-Уральском, а в сентябре – в Екатеринбурге. Открытие состоялось в торговом центре «Гудзон», где на тот момент работал «Кардинал» Рафаэля Шихова. «Кардинал» по соседству с «Центром» не прожил и двух месяцев, и с 1 ноября 2010 года съехал. Вскоре под удмуртским брендом начал работу второй магазин в ТРЦ «Кит».

Ценовая политика, на перевес с которой предприниматели из Ижевска начали завоевывать рынок бытовой техники Екатеринбурга, по оценкам экспертов, строилась на введении покупателей в заблуждение. Реклама торговой сети пестрела скидками вплоть до 50%. Однако на деле оказалось, что весь товар, на который предоставлялась скидка, в других сетях продавался дешевле, причем без указания на какое-либо снижение цен. Однако агрессивный маркетинг дал свои плоды: и по сей день «Корпорация «Центр» процветает на рынке Екатеринбурга. Так, в столице Урала насчитывается 6 магазинов сети.

Оставить свой бизнес на плаву сегодня изо всех сил пытается и основатель старейшей региональной сети магазинов «Норд» Илья Борзенков. В настоящее время он сконцентрировался на своем новом детище – интернет-магазине бытовой техники «Лого», который предприниматель активно продвигает в Сети. Это дает все основания полагать, что вскоре с рынка бытовой техники может исчезнуть и еще один старейший региональный игрок – сеть магазинов «Норд».

Нелегкая судьба на Урале ожидала и федеральных ретейлеров. В разное время сразу несколько федеральных торговых сетей – «Мир» и «Техносила» – потеряли свои позиции.

Московская сеть «Мир» закрыла сразу все три своих магазина из-за финансовых трудностей и перебоев с поставками еще в 2009 году. Тогда же в свердловский арбитраж с заявлением о собственном банкротстве обратилась сеть бытовой техники «Уральский вал». Ныне бренд «Уральский вал» представлен в сети Интернет одноименным интернет-магазином с весьма широким ассортиментом.

А ровно год назад – в феврале 2012 года – в Екатеринбурге начали закрываться магазины сети бытовой техники и электроники «Техносила». Первый магазин закрылся в торговом центре «Фан Фан», его заменил магазин «Эльдорадо». И вот, 3 января 2013 года в ТРЦ «Гринвич» закрылся последний магазин «Техносила». Это был единственный магазин сети в Екатеринбурге.

После ухода «Техносилы» на региональном рынке остались такие сети магазинов бытовой техники и электроники, как «М.Видео», «Норд», «Эльдорадо», «Корпорация Центр», Samsung и Media Markt. Последняя (немецкая) сеть сразу обозначила свои серьезные намерения по завоеванию рынка. В декабре 2012 года в новом ТЦ «Радуга» открылся уже третий магазин Media Markt.

Однако сегодня на рынке бытовой техники Екатеринбурга стагнация. Новая веха развития рынка была ознаменована приходом трансконтинентальной сети Media Markt. Но с тех пор прошло ни много ни мало больше двух лет. Открытый в конце 2009 года с помпой и шумом в самом центре Екатеринбурга Media Markt с тех пор обзавелся лишь двумя собратьями.

Впрочем, на столь сложный рынок Екатеринбурга пытаются выйти и сети из других регионов. Так, совсем недавно состоялось открытие новосибирского магазина бытовой техники и электроники «Терминал.ру», который попытался создать уникальный формат продажи товара. Его принципиальное отличие от обычных торговых точек, работающих в этом формате – отсутствие в зале для покупателей товаров и продавцов-консультантов. Вместо них стоят терминалы, оснащенные программой для консультирования покупателей. Однако эксперты не сулят гостю долгую жизнь, поскольку «Терминал.ру» полностью дублирует деятельность интернет-магазинов бытовой техники, коих в Сети сегодня множество. Ольга Кондрашова, УрБК

Читать полностью
 
Рубрики
Архивы
Перевод

Реклама

Rambler's Top100