Panasonic Corp. встает к плите

17:56

Японский  производитель  потребительской  электроники Panasonic Corp. покупает  за  10  млн  евро  миноритарный  (13%)  пакет акций словенской  Gorenje  Group,  являющейся крупнейшим в Восточной Европе производителем  техники  для  дома,  которую группа выпускает под несколькими брендами и  95%   ее,   по   данным  Reuters,  экспортирует  в  90  стран.  Компания  контролирует  около  4% рынка Европы, ее капитализация составляет 66 млн  евро.  Panasonic  по  условиям  сделки  берет  на  себя  обязательство в  течение  пяти  лет не увеличивать приобретаемый ныне пакет акций Gorenje  иначе  как  с  письменного согласия ее топ-менеджмента и наблюдательного  совета.

На   начальном   этапе   планируется   совместная  разработка  нового  поколения   стиральных  машин  для  европейского  рынка.  Gorenje  также  возьмет  на  себя  производство  холодильников  под  брендом  Panasonic,  которые  затем будут поставляться в страны ЕС, Россию и СНГ. Кроме того,  компании    начнут   использовать   совместный   потенциал   для   сбыта  встраиваемой  кухонной  техники  от  Panasonic  в  Европе. Gorenje также  займется   производством   встраиваемых   духовых   шкафов  под  брендом  Panasonic.

Таким   образом,   Panasonic  реализует  стратегию  переориентации  с  сегмента    потребительской   электроники,   становящегося   все   менее  прибыльным,  стремясь  укрепить  прежние  и  завоевать  новые  позиции в  секторе  техники  для  дома,  составляя конкуренцию, например, Whirlpool  Corp.  и  Electrolux.  Кроме  того,  через  Gorenje  Panasonic  получает  возможность  воспользоваться  растущим  спросом  на  бытовую  технику на  развивающихся рынках, в первую очередь в России.

Что   касается   Gorenje,   то   словенская   компания  прежде  всего  обеспечивает  себе  увеличение  акционерного  капитала,  что актуально в  связи  с  планами  выхода  на  биржу  Варшавы (пока Gorenje торгуется на   бирже  Любляны).  По  расчетам Gorenje, альянс с Panasonic позволит ей к 2018  г. увеличить годовой объем продаж (1,26 млрд евро в 2012 г.) на 80 млн евро.

 

Комментарий закрыт.

Рубрики
Архивы
Перевод

Реклама

Rambler's Top100