За техникой в Интернет.

18:03

Internettunnel

Елена Домброва, Деловой Петербург, 31.03.2014

Сети бытовой техники и электроники развиваются за счет онлайн-направления. Т ройка лидеров рейтинга сетей бытовой техники и электроники осталась неизменной, несмотря на то что сеть «Эльдорадо» практически не приросла в этом году — на два новых розничных магазина и 10 пунктов выдачи у компании пришлись три закрытых розничных магазина. Но, поскольку компания и в прошлом году не была на первом месте, ситуация не поменялась. Смена позиций В отличие от других направлений торговли в сегменте бытовой техники и электроники федеральные сети давно заняли прочные позиции на петербургском рынке. Однако по итогам года ситуация может измениться. Сейчас локальный «Техношок» ведет переговоры о слиянии с федеральной сетью «Техносила». По словам руководителя сети «Техношок» Сергея Демичева, в активную стадию слияние перейдет летом, а весь процесс интеграции займет 1 — 2 года. После объединения сеть магазинов в Петербурге будет насчитывать 16 магазинов, что уже сопоставимо с количеством магазинов, например, «М.видео». Кроме того, позиции федеральных ретейлеров ослабляют сильные интернет-магазины, такие как «Юлмарт». Из офлайна в онлайн По итогам года в «Техносиле» ожидают минимального роста рынка. «Еще во второй половине 2013 года рост рынка бытовой техники и электроники замедлился и объем рынка начал сокращаться», — говорит Елена Жукова, руководитель аналитического отдела компании «Эльдорадо». По ее словам, это сказалось на традиционном розничном канале, в то время как интернет- канал по-прежнему демонстрирует повышенные темпы роста. Интернет-продажи радуют и «М.видео»: их доля в обороте компании выросла с 4,4 % в 2012 году до 7 % в 2013 году. В лучшую сторону отличается и средний чек, который в розничном «М.видео» составляет 5250 рублей, а при интернет-заказе – 13 100 рублей. Следуя этой тенденции, крупные сети усиливают интернет-направления в регионе, к примеру, «Эльдорадо» рассматривает возможность открытия интернет-гипермаркета. Простор для развития По данным исследования Colliers, сети бытовой техники вообще не представлены в Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах. «Там нет условий для открытия магазинов: плотность населения невелика, крупных торговых центров нет», — объясняют в «Медиа Маркте». «Перечисленные районы еще недавно были спутниками Петербурга, клиенты ездят оттуда за покупками в город, но в перспективе и эти районы будут охвачены магазинами», — уверен Антон Пантелеев, руководитель управления по связям с общественностью «М.видео».

 

Комментарий закрыт.

Рубрики
Архивы
Перевод

Реклама

Rambler's Top100